План работы школьного дебатного клуба «One club»

Календарно – тематическое планирование
дебатного клуба «One club»
КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
2021-2022 учебный год
№ 1п | Тема раздела | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1-2 | Тема 1. Введение в дебаты | |||
Актуальность курса, история дебатов. Общая характеристика интеллектуальной игры «Дебаты». Навыки, которые необходимы для ведения дискуссии. Цели и принципы игры, роли участников, утверждающая и отрицающая сторона. Ключевые термины: дебаты, принципы дебатов, таймкипер, команда, спикер, кейс, тема, актуальность, тезис, аспект, критерий, оппоненты, утверждающая сторона, утверждение, отрицающая сторона, отрицание, аргументы, поддержки и доказательства, перекрестные вопросы, судьи, судейские протоколы. тьютор. 2. Спор, дискуссия, дебаты?! Какие бывают дебаты. (различные форматы, их сходства и отличия) Действующие лица: игроки, оппоненты, судьи. | 1 1 | 03.09.21 10.09.21. | ||
Тема 2. Технология «Дебаты» | ||||
3-4 | Правила. Кодекс. Нормы. Форматы дебатов. АПФ. Тема дебатов. Определение и формулировка темы. Анализ темы дебатов. Сбор и обработка информации по теме дебатов. | 1 1 | 17.09.21. 24.09.21. | |
5-9 | Тема 3. Построение кейса | |||
1.Кейс и схема его построения, определение понятий, позиция (философия) команды и выдвижение критериев. Практическая работа по выбору критерия в дебатах: роль критерия, требования к его формулировке. 2.Аргументы и контраргументы. Создание аргумента, логическая целостность выступления, связь аргумента и критерия, контраргументы. 3.Практическая работа по созданию аргументов и контраргументов. 4.Факты, сбор и обработка информации, роль фактов при построении речи, практическая работа. Правила сбора и оформления материала. | 1 1 1 1 | 01.10.21. 08.10.21. 15.10.21. 22.10.21. | ||
5.Мини-практическая игра | 1 | 29.10.21. | ||
10-13 | Тема 4. Позиции в игре | |||
1.Роли спикеров, стратегия утверждения и отрицания. Конструктивная речь. Опровергающая (развивающая) речь. Заключительная речь (подведение итогов) | 3 | 12.11.21. 19.11.21. 26.11.21. | ||
2.Мини-практическая игра | 1 | |||
Тема 5. Знакомство с регламентом игры. | ||||
14-18 | 1. Подготовка роли первых спикеров: приветствие аудитории, формулировка темы, раскрытие актуальности темы, выдвижение критерия. Представление аргументов. Роль команды в подготовки речи первого спикера. | 3 | 03.12.21. 10.12.21. 24.12.21. | |
2. Работа команды по поиску материала, поддержек, доказательств для своей линии. | 1 | 21.01.22. | ||
3.Мини-практическая игра | 1 | 28.01.22. | ||
18-21 | Тема 6. Аргументация и контраргументация | |||
1. Аспекты, аргументы, критерий. Поддержки и доказательства. | 1 | 04.02.22. | ||
2. Правила ведения дискуссии на дебатах. Культура речи, её роль в дебатах. Техника публичных выступлений. | 2 | 11.02.22 18.02.22. | ||
3.Мини-практическая игра | 1 | 25.02.22 | ||
22-27 | Тема 7. Игровые позиции и игровые роли | |||
1. Правила игры: ход игры, время выступления спикеров, роль таймкипера, поведение на игре, практическая работа. | 3 | 04.03.22. 11.03.22. 18.03.22. | ||
2. Судейство в дебатах: роль судьи, что оценивает судейский протокол, практическая работа – оценивание речи спикера. | 2 | 31.03.22 01.04.22. | ||
3.Практическое занятие: мини-дебаты по заданной теме, обсуждение. | 1 | 08.04.22. | ||
28-33 | Тема 8. Игровые ситуации | |||
Презентация речи | 1 | 15.04.22. | ||
Тренинг «Спикерские дебаты» | 1 | 22.04.22. | ||
Источники информации и работа с ними. Интернет. | 1 | 29.04.22. | ||
Подготовка к игре: повторение пройденного материала, выбор темы, распределение ролей, формирование команд, распределение спикеров. | 1 | 06.05.22. | ||
1. Игра 1 в «Дебаты» по заданной теме. Анализ игры. Подготовка к второй игре. | 1 | 13.05.22. | ||
2. Игра 2 в «Дебаты» по заданной теме. Анализ игры. | 1 | 20.05.22. | ||
34 | Тема 9. Заключение | |||
Рефлексия прожитого года (оформление странички на сайте школы). Планирование следующего года. | 1 | 23.05.22. | ||
Итого | 34 часов |
«Бекітемін»
«Утверждаю»
Директор КГУ
«Меновновская средняя школа»
отдела образования по
г.Усть-Каменогорску УО ВКО
« »______ 2021г. Л.П. Лихачева
ПОЛОЖЕНИЕ
о ШКОЛЬНОМ ДЕБАТНОМ КЛУБЕ
1. Общие положения
1.1. Дебатный клуб «One club» (далее – Дебатный клуб) – это добровольное объединение школьников, осуществляющее развитие толерантности, навыки ораторского мастерства, логики, критического мышления и лидерских качеств молодежи.
1.2. В своей деятельности Дебатный клуб руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан Об образовании, Законом О государственной молодежной политике в Республике Казахстан, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Дебатного клуба основывается на принципах гласности, открытости, учета мнения каждого члена, свободного обсуждения вопросов, коллективного принятия решений.
2. Цели и задачи Дебатного клуба
2.1. Цели Дебатного клуба:
2.1.1. развитие талантливой и инициативной молодежи;
2.1.2. формирование социально-политически ориентированных граждан общества;
2.1.3. развитие критического мышления, ораторских способностей, коммуникативных навыков членов клуба;
2.1.4. привлечение внимания общественности к наиболее актуальным проблемам школы, города, региона, страны, мира;
2.1.5. выработка компромиссных потенциально реализуемых на практике решений по обсуждаемым проблемам;
2.1.6. свободное развитие творческой профессиональной личности, индивидуальности, умение членов клуба отстаивать свою точку зрения, убеждать других, а также умение признавать свои ошибки.
2.1.7. способствование развитию и укреплению казахстанского и международного дебатного движения;
2.1.8. активное и конструктивное взаимодействие с другими дебатными клубами;
2.1.9. развитие и совершенствование игры;
2.1.10. постоянное обновление состава членов клуба;
2.2. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
2.2.1. развитие у учеников и общества в целом интереса к происходящим социально-политическим процессам;
2.2.2. формирование политической культуры у молодого поколения;
2.2.3. накопление опыта и развитие культуры публичного обсуждения общественно-значимых проблем;
2.2.4. развитие умения уверенно и красиво выступать перед различной аудиторией, аргументированно убеждать, умения логически мыслить и корректно вести дискуссию.
3. Направления деятельности Дебатного клуба
3.1. Основными направлениями деятельности Дебатного клуба являются:
3.2. расширение кругозора членов Дебатного клуба, способствование накоплению ими общеобразовательных и специализированных знаний о современных мировых, региональных и местных проблемах;
3.2.1. дополнительное образование и самообразование членов Дебатного клуба;
3.2.2. развитие чувства эмпатии, толерантности, уважения к оппонентам, умения слушать и слышать других, умения самостоятельно и коллективно принимать решения;
3.2.3. развитие психологической устойчивости, веры в себя, позитивной самооценки;
3.2.4. развитие умения видеть положительные и отрицательные стороны любой проблемы, умения стратегически мыслить, анализировать ситуацию;
3.2.5. развитие сотрудничества и связей между студентами и другими молодежными общественными объединениями;
3.2.6. привлечение новых единомышленников в Дебатный клуб;
3.2.7. пропаганда Дебатного клуба среди школьников.
4. Члены Дебатного клуба. Права и обязанности
4. 1. Членами Дебатного клуба могут быть ученики школы, добровольно принимающие идеи дебатного движения..
4.2. Члены Дебатного клуба могут объединяться в команды, для участия в дебатных играх, турнирах, форумах;
4.3. Права и обязанности членов Дебатного клуба основаны на целях и задачах, определенных настоящим Положением.
4.4. Члены Дебатного клуба имеют право:
4.4.1. развивать и поддерживать молодежные инициативы, направленные на развитие патриотизма, толерантности, лидерские качества;
4.4.2. вносить предложения, касающиеся деятельности Дебатного клуба, и участвовать в их обсуждении и реализации;
4.4.3. свободно выходить из числа членов Дебатного клуба на основании собственного желания
4.5. Члены Дебатного клуба обязаны:
4.5.1. знать настоящее Положение;4.5.2. действовать в соответствии с целями и основными задачами деятельности Дебатного клуба;
4.5.3. принимать активное участие в работе Дебатного клуба, планировании и проведении мероприятий;
4.5.4. выполнять все решения общего собрания членов Дебатного клуба;
4.5.5. своевременно посещать собрания членов Дебатного клуба;
4.5.6. не совершать действий, нарушающих настоящее Положение, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Дебатному клубу, воздержаться от деятельности, противоречащей целям и задачам Дебатного клуба;
4.5.7. беречь свое доброе имя и достоинство Дебатного клуба быть образцом для остальных, вести здоровый образ жизни, делать людям добро, проявлять чувства толерантности и уважения к ближнему.
5. Управление деятельностью и структура Дебатного клуба
5.1. проведение заседаний общего собрания членов Дебатного клуба с правом решающего голоса.
5.2. определение направлений деятельности;
5.3. Общее собрание проводится не менее 1 раза в месяц. По желанию половины членов Дебатного клуба, либо по требованию руководящего органа управления могут проходить внеочередные заседания и собрания.;
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать:
- различные технологии проведения игр, (Апф формат в основном)
- основные формы и законы правильного мышления и аргументирования;
- методы формулирования, доказательства и презентации собственной позиции.
Учащиеся будут уметь:
- использовать методы искусства спора, ведения дискуссий, дебатов;
- концентрироваться на сути проблемы; отстаивать различные идеи и убеждения, терпимо и уважительно относиться к различным взглядам, публично выступать;
- использовать культуру общения и речи на высоком уровне.
У учащихся будет:
- воспитана высокая информационная культура, эффективная практика работы с различными источниками информации;
- адаптирована позиция подростков в современном обществе, требующем умение принимать, защищать свои решения;
- совершенствоваться навык цивилизованной дискуссии, ее поддержания на высоком уровне, на протяжении всех лет обучения в школе.
В ходе реализации данной программы учащиеся овладеют следующими умениями и навыками:
- использовать различные средства массовой информации и анализировать ее;
- использовать критическое мышление для построения аргументации;
- организовывать наработанный материал;
- правильно строить речь;
- вести записи;
- опровергать аргумент оппонента; приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу;
- умение делать выводы и заключения;
- умение эффективно решать проблемы;
- умение оценивать доказательства;
- умение работать в команде.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- школьный кабинет
- трибуна
- актовый зал для открытых дебатов и турнирных сборов
- интернет-ресурсы
План заседаний
дебатного клуба «One club»
КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
2021-2022 учебный год
№ | Название мероприятия | Время | Место | Отвественные |
1 | Общее собрания клуба «One club». Знакомство и выбор членов. | сентябрь 2021 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
2 | Дебаты как игра. АПФ формат. Разработка аргументов. | октябрь 2021 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
3 | Роль спикеров. Техника формирование вопроса оппонентам. Перекрёстный опрос. | ноябрь 2021 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
4 | Этика дебата.Этика судейства. | декабрь 2021 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
5 | Оформление кейса и приемы защиты. Резолюция. | январь 2022 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
6 | Рассмотрение стратегии утверждения и отрицания. Рассуждение Дебаты на тему «Роль интернета в жизни молодежи оправдано» | февраль 2022 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
7 | Работа с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернет; «Патриотизм свойственен среди современной молодежи» Товарищеский матч | март 2022 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
8 | Практика в области риторики, импровизационной речи, логики. «Воллонтерское движение среди молодежи было оправдано» Товарищеский матч | апрель 2022 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
9 | Подготовка к Турниру. Итог годовых результатов. Планирование следующего года. | май 2022 г. | кабинет 202 | Руководитель Муканова Ш.К |
Отчетная информация о дебатном клубе «One club»
КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
2021-2022 учебный год
В кружке работает двуязычная лига. Дебатные заседания проводятся 1 раз в месяц. Участники дебатов играют в товарищеские игры с учащимися разных городских школ не только в школе, но и во Дворце творчества школьников. Также в качестве зрителей во всех городских играх, организованных отделом образования, они получают опыт и теоретическую информацию.
Руководитель Муканова Шынар Канатовна, как учитель истории, часто ассоциирует с предметом истории, актуальными проблемами современности, предлагает обсудить актуальные вопросы общества на товарищеской встрече. Тренинги для объяснения формата и принципов игры со стороны руководителя проводятся по плану.
Были проведены несколько встреч с одним из членов судейских организаций города Шарипханом Тохтаром, где была получена информация о структуре дебатов и поделился своим опытом.
Областной кординатор дебатных игр - Нускенова Асем Хасеновна, помощник руководителя регионального центра «Шығыс».
Городской кординатор дебатных игр - Нурмухамбетова Дина Жунусбековна, методист Городского отдела образования.
В дебатном турнире, организованном ДТШ, в апреле-мае приняли участие в две лиги. Вся информация об организации дебатов ведется на новостном сайте школы и на странице школы в instagram. В дальнейшем будут проводиться тренинги, участие во внутришкольных, городских играх, расширение ряда участников дебатов.
Заседания и товарищеские игры членов дебатного клуба «One club»