План работы школьного дебатного клуба «One club» » Коммунальное государственное учреждение "Меновновская средняя школа" отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
Коммунальное государственное учреждение
"Меновновская средняя школа"
отдела образования по городу Усть-Каменогорск
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Телефон приемного:
+7 (7232) 57-41-10
Телефон бухгалтерия:
+7 (7232) 57-41-10
Версия
для слабовидящих
08
сентябрь
2021

План работы школьного дебатного клуба «One club»




Календарно – тематическое планирование

дебатного клуба «One club»


КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

                                                                         2021-2022 учебный год

№ 1п


Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Примечание


1-2


Тема 1. Введение в дебаты




Актуальность курса, история дебатов. Общая характеристика интеллектуальной игры «Дебаты». Навыки, которые необходимы для ведения дискуссии. Цели и принципы игры, роли участников, утверждающая и отрицающая сторона.  Ключевые термины: дебаты, принципы дебатов, таймкипер, команда, спикер, кейс, тема, актуальность, тезис, аспект, критерий, оппоненты, утверждающая сторона, утверждение, отрицающая сторона, отрицание, аргументы, поддержки и доказательства, перекрестные вопросы, судьи, судейские протоколы. тьютор.

2. Спор, дискуссия, дебаты?!  Какие бывают дебаты.

(различные форматы, их сходства и отличия)

Действующие лица: игроки, оппоненты, судьи.

1











1

03.09.21











10.09.21.



Тема 2. Технология «Дебаты»




3-4      

Правила. Кодекс.  Нормы.  Форматы дебатов.

АПФ. Тема дебатов. Определение и формулировка темы. Анализ темы дебатов. Сбор и обработка информации по теме дебатов.

1



1

17.09.21.



24.09.21.



5-9


Тема 3. Построение кейса




1.Кейс и схема его построения, определение понятий, позиция (философия) команды и выдвижение критериев.

Практическая работа по выбору критерия в дебатах: роль критерия, требования к его формулировке.

2.Аргументы и контраргументы. Создание аргумента, логическая целостность выступления, связь аргумента и критерия, контраргументы.

3.Практическая   работа по созданию аргументов и контраргументов.

4.Факты, сбор и обработка информации, роль фактов при построении речи, практическая работа. Правила сбора и оформления материала.




1



1


1

01.10.21.




08.10.21.



15.10.21.


22.10.21.



5.Мини-практическая игра

1

29.10.21.


10-13


Тема 4. Позиции в игре




1.Роли спикеров, стратегия утверждения и отрицания.  Конструктивная речь. Опровергающая (развивающая) речь. Заключительная речь (подведение итогов)

3

12.11.21.

19.11.21.

26.11.21.



2.Мини-практическая игра 

1



 Тема 5. Знакомство с регламентом игры.






14-18

1.  Подготовка роли первых спикеров: приветствие аудитории, формулировка темы, раскрытие актуальности темы, выдвижение критерия. Представление аргументов. Роль команды в подготовки речи первого спикера.

3

03.12.21.

10.12.21.

24.12.21.


2.   Работа команды по поиску материала, поддержек, доказательств для своей линии.

1

21.01.22.


3.Мини-практическая игра

1

28.01.22.



18-21


Тема 6. Аргументация и контраргументация




1.   Аспекты, аргументы, критерий. Поддержки и доказательства.

1

04.02.22.


2. Правила ведения дискуссии на дебатах. Культура речи, её роль в дебатах. Техника публичных выступлений.

2

11.02.22

18.02.22.


3.Мини-практическая игра

1

25.02.22



22-27

Тема 7. Игровые позиции и игровые роли




1. Правила игры: ход игры, время выступления спикеров, роль таймкипера, поведение на игре, практическая работа.

3

04.03.22.

11.03.22.

18.03.22.


2. Судейство в дебатах: роль судьи, что оценивает судейский протокол, практическая работа – оценивание речи спикера.

2

31.03.22

01.04.22.


3.Практическое занятие: мини-дебаты по заданной теме, обсуждение.

1

08.04.22.



28-33

Тема 8. Игровые ситуации




Презентация речи

1

15.04.22.


Тренинг «Спикерские дебаты»

1

22.04.22.


Источники информации и работа с ними. Интернет.

1

29.04.22.


Подготовка к игре: повторение пройденного материала, выбор темы, распределение ролей, формирование команд, распределение спикеров.

1

06.05.22.


1. Игра 1 в «Дебаты» по заданной теме.

Анализ игры.

Подготовка к второй игре.

1

13.05.22.


2. Игра 2 в «Дебаты» по заданной теме.

Анализ игры.

1

20.05.22.


34

Тема 9. Заключение                  




Рефлексия прожитого года (оформление странички на сайте школы).

Планирование следующего года.

1

23.05.22.


Итого


34 часов




 





«Бекітемін»

                                                                                                 «Утверждаю» 

                                                                                                  Директор КГУ 

                                                                                                 «Меновновская средняя школа»

                                                                                                  отдела образования по  

                                                                                                  г.Усть-Каменогорску УО ВКО

                                                                                                  «  »______ 2021г.   Л.П. Лихачева



ПОЛОЖЕНИЕ

о ШКОЛЬНОМ ДЕБАТНОМ КЛУБЕ




1. Общие положения

 1.1. Дебатный клуб «One club» (далее – Дебатный клуб) – это добровольное объединение школьников, осуществляющее развитие толерантности, навыки ораторского мастерства, логики, критического мышления и лидерских качеств молодежи.

  1.2. В своей деятельности Дебатный клуб руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан Об образовании, Законом О государственной молодежной политике в Республике Казахстан, а также настоящим Положением.

 1.3. Деятельность Дебатного клуба основывается на принципах гласности, открытости, учета мнения каждого члена, свободного обсуждения вопросов, коллективного принятия решений.

         

2. Цели и задачи Дебатного клуба

 2.1.  Цели Дебатного клуба:

 2.1.1. развитие талантливой и инициативной молодежи;

 2.1.2. формирование социально-политически ориентированных граждан общества;

 2.1.3. развитие критического мышления, ораторских способностей, коммуникативных навыков членов клуба;

2.1.4. привлечение внимания общественности к наиболее актуальным проблемам школы, города, региона, страны, мира;

 2.1.5. выработка компромиссных потенциально реализуемых на практике решений по обсуждаемым проблемам;

 2.1.6. свободное развитие творческой профессиональной личности, индивидуальности, умение членов клуба отстаивать свою точку зрения, убеждать других, а также умение признавать свои ошибки.

2.1.7. способствование развитию и укреплению казахстанского и международного дебатного движения;

2.1.8. активное и конструктивное взаимодействие с другими дебатными клубами;

 2.1.9. развитие и совершенствование игры;

 2.1.10. постоянное обновление состава членов клуба;

         

2.2. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:


2.2.1. развитие у учеников и общества в целом интереса к происходящим социально-политическим процессам;

2.2.2. формирование политической культуры у молодого поколения;

2.2.3. накопление опыта и развитие культуры публичного обсуждения общественно-значимых проблем;

2.2.4. развитие умения уверенно и красиво выступать перед различной аудиторией, аргументированно убеждать, умения логически мыслить и корректно вести дискуссию.


3. Направления деятельности Дебатного клуба


3.1. Основными направлениями деятельности Дебатного клуба являются:

3.2. расширение кругозора членов Дебатного клуба, способствование накоплению ими общеобразовательных и специализированных знаний о современных мировых, региональных и местных проблемах;

3.2.1. дополнительное образование и самообразование членов Дебатного клуба;

3.2.2. развитие чувства эмпатии, толерантности, уважения к оппонентам, умения слушать и слышать других, умения самостоятельно и коллективно принимать решения;

3.2.3. развитие психологической устойчивости, веры в себя, позитивной самооценки;

3.2.4. развитие умения видеть положительные и отрицательные стороны любой проблемы, умения стратегически мыслить, анализировать ситуацию;

3.2.5. развитие сотрудничества и связей между студентами и другими молодежными общественными объединениями;

3.2.6. привлечение новых единомышленников в Дебатный клуб;

3.2.7. пропаганда Дебатного клуба среди школьников.



4. Члены Дебатного клуба. Права и обязанности


4. 1. Членами Дебатного клуба могут быть ученики школы, добровольно принимающие идеи дебатного движения..

4.2. Члены Дебатного клуба могут объединяться в команды, для участия в дебатных играх, турнирах, форумах;

4.3. Права и обязанности членов Дебатного клуба основаны на целях и задачах, определенных настоящим Положением.

4.4. Члены Дебатного клуба имеют право:

4.4.1. развивать и поддерживать молодежные инициативы, направленные на развитие патриотизма, толерантности, лидерские качества;

4.4.2. вносить предложения, касающиеся деятельности Дебатного клуба, и участвовать в их обсуждении и реализации;

4.4.3. свободно выходить из числа членов Дебатного клуба на основании собственного желания 

4.5. Члены Дебатного клуба обязаны:

4.5.1. знать настоящее Положение;4.5.2. действовать в соответствии с целями и основными задачами деятельности Дебатного клуба;

4.5.3. принимать активное участие в работе Дебатного клуба, планировании и проведении мероприятий;

4.5.4. выполнять все решения общего собрания членов Дебатного клуба;

4.5.5. своевременно посещать собрания членов Дебатного клуба;

4.5.6не совершать действий, нарушающих настоящее Положение, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Дебатному клубу, воздержаться от деятельности, противоречащей целям и задачам Дебатного клуба;

4.5.7. беречь свое доброе имя и достоинство Дебатного клуба быть образцом для остальных, вести здоровый образ жизни, делать людям добро, проявлять чувства толерантности и уважения к ближнему.


5. Управление деятельностью и структура Дебатного клуба


5.1. проведение заседаний общего собрания членов Дебатного клуба с правом решающего голоса.

5.2. определение направлений деятельности;

5.3. Общее собрание проводится не менее 1 раза в месяц. По желанию половины членов Дебатного клуба, либо по требованию руководящего органа управления могут проходить внеочередные заседания и собрания.;

Ожидаемые результаты: 


Учащиеся будут знать:

- различные технологии проведения игр, (Апф формат в основном)

- основные формы и законы правильного мышления и аргументирования; 

- методы формулирования, доказательства и презентации собственной позиции.

 Учащиеся будут уметь: 

- использовать методы искусства спора, ведения дискуссий, дебатов; 

- концентрироваться на сути проблемы; отстаивать различные идеи и убеждения, терпимо и уважительно относиться к различным взглядам, публично выступать; 

- использовать культуру общения и речи на высоком уровне. 

У учащихся будет: 

- воспитана высокая информационная культура, эффективная практика работы с различными источниками информации; 

 -  адаптирована позиция подростков в современном обществе, требующем умение принимать, защищать свои решения; 

 - совершенствоваться навык цивилизованной дискуссии, ее поддержания на высоком уровне, на протяжении всех лет обучения в школе. 

В ходе реализации данной программы учащиеся овладеют следующими умениями и навыками:

- использовать различные средства массовой информации и анализировать ее; 

- использовать критическое мышление для построения аргументации;

- организовывать наработанный материал; 

- правильно строить речь; 

- вести записи; 

- опровергать аргумент оппонента; приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу; 

- умение делать выводы и заключения; 

- умение эффективно решать проблемы; 

- умение оценивать доказательства; 

- умение работать в команде.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • школьный кабинет
  • трибуна
  • актовый зал для открытых дебатов и турнирных сборов
  • интернет-ресурсы




План заседаний 

дебатного клуба «One club»


КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

                                                                         2021-2022 учебный год

Название мероприятия

Время

Место

Отвественные

1

Общее собрания клуба «One club». Знакомство и выбор  членов.

сентябрь 2021 г.

   кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К

2

Дебаты как игра. АПФ формат. Разработка аргументов.

октябрь 2021 г.

    кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К 


3

Роль спикеров. Техника формирование вопроса оппонентам. Перекрёстный опрос.

ноябрь 2021 г.

кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К

4

Этика дебата.Этика судейства.

декабрь 2021 г.

     кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К

5

Оформление кейса и приемы защитыРезолюция.

январь 2022 г.

    кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К

6

Рассмотрение стратегии утверждения и отрицания.

Рассуждение Дебаты на тему 

«Роль интернета в жизни молодежи оправдано»

февраль 2022 г.

    кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К 


7

Работа с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернет;

«Патриотизм свойственен среди современной молодежи»

Товарищеский матч

март 2022 г.

    кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К

8

Практика в области риторики, импровизационной речи, логики. «Воллонтерское движение среди молодежи было оправдано»

Товарищеский матч

апрель 2022 г.

     кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К

9

Подготовка к Турниру. Итог годовых результатов.

Планирование следующего года.

май 2022 г.

    кабинет 202

Руководитель

Муканова Ш.К






Отчетная информация о дебатном клубе «One club»


КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

                                                                         2021-2022 учебный год


В кружке работает двуязычная лига. Дебатные заседания проводятся 1 раз в месяц. Участники дебатов играют в товарищеские игры с учащимися разных городских школ не только в школе, но и во Дворце творчества школьников. Также в качестве зрителей во всех городских играх, организованных отделом образования, они получают опыт и теоретическую информацию.

Руководитель Муканова Шынар Канатовна, как учитель истории, часто ассоциирует с предметом истории, актуальными проблемами современности, предлагает обсудить актуальные вопросы общества на товарищеской встрече. Тренинги для объяснения формата и принципов игры со стороны руководителя проводятся по плану.

Были проведены несколько встреч с одним из членов судейских организаций города Шарипханом Тохтаром, где была получена информация о структуре дебатов и поделился своим опытом.

Областной кординатор дебатных игр  - Нускенова Асем Хасеновна, помощник руководителя регионального центра «Шығыс».

Городской кординатор дебатных игр - Нурмухамбетова Дина Жунусбековна, методист Городского отдела образования.

В дебатном турнире, организованном ДТШ, в апреле-мае  приняли участие в две лиги. Вся информация об организации дебатов ведется на новостном сайте школы и на странице школы в instagram. В дальнейшем будут проводиться тренинги, участие во внутришкольных, городских играх, расширение ряда участников дебатов.



Заседания и товарищеские игры членов дебатного клуба «One club»











Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив