Экологические проблемы глазами школьников » Коммунальное государственное учреждение "Меновновская средняя школа" отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
Коммунальное государственное учреждение
"Меновновская средняя школа"
отдела образования по городу Усть-Каменогорск
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Телефон приемного:
+7 (7232) 57-41-10
Телефон бухгалтерия:
+7 (7232) 57-41-10
Версия
для слабовидящих
26
сентябрь
2022

Экологические проблемы глазами школьников

Решение экологических проблем с точки зрения школьников КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть- Каменогорску УО ВКО.

Для изучения актуальности обучения школьников  решению экологических проблем проведено анкетирование 50 учащихся 8–10 классов школы

Анкетирование проведено учителем биологии Кривошеевой Светланой Николаевной.

Подавляющее  большинство  опрошенных  (32)  считает  изучение  экологии  в  школе  необходимым.  Для  большей  части  школьников  наиболее  привлекательны проведение  экологических исследований  в природе,  а  также  выявление местных экологических проблем и содействие их решению. Учащиеся  показали  хорошую  осведомленность  об  экологических проблемах, как местного и регионального, так и глобального уровня. 

1.Наиболее важные экологические проблемы.

 

Вывод: Таким образом, большинство учащихся (79 %) понимают сущность экологических проблем как загрязнение окружающей среды.


2. Способы решения экологических проблем.



3.Субъекты решения экологических проблем.

4. Желание и возможности личного участия в решении экологических проблем.

Таблица №1 Система экологического воспитания и образования в КГУ «Меновновская СШ»

Учебный процесс

Воспитательная работа

Дополнительное образование

  • Научный уровень информации
  • Системность излагаемой информации
  • Интеграция предметных знаний
  • Экологизация теоретического учебного материала на основе регионального компонента
  • Практические работы, проектная деятельность учащихся
  • Тематические декады
  • Конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото викторины
  • Просветительская работа с учениками и родителями
  • Практическая работа на территории школы и села: субботники, высадка саженцев
  • Экскурсии
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Сотрудничество с организациями

Было проведено анкетирование, позволяющее оценить уровень экологической воспитанности учащихся. Как показал анализ результатов эксперимента,  больше чем у половины учащихся уровень экологической компетентности находится на среднем уровне. Наглядно эти результаты представлены в Таблица 3 – Результаты анкетирования 2020-2021 учебный год

    

Вопросы

Ответы школьников в (%)

Чем для вас является природа?


Самым главным, то без чего не один человек не мог бы обойтись

54

Не думал об этом

15

Другое

3

Обсуждаете ли вы экологические проблемы в семье?


а)     Часто

10

б)    Иногда

4

Чем для вас является природа?


в) Домом

76

г) Другое

0

Знаете ли вы о наличии в вашей области природоохранных организаций и движений и об их деятельности?


Да, мне известны такие организации и их деятельность

7

Знаю о наличии таких организаций, хотел бы принимать участие в них

48

 Нет, ничего об этом не знаю

45

Принимаете ли вы личное участие в охране окружающей среды?


 Нет

14

 Да (если да, то как)

71

Как вы относитесь к регулярному проведению экологических субботников и рейдов?


Они необходимы и дадут хорошие результаты

71

Это бессмысленно, так как они не дадут положительных результатов

28

Другое

1

Природа  —  зеркало  жизни  человека  и,  глядя  в  которое,  он  оценивает  результаты  собственной  деятельности.  Таким  образом,  экологическое  сознание, а затем экологические  компетенции  сформированное  в  школьные  годы,  позволяет  человеку  иным  образом  наслаждаться  природой:  он  не  сломает  дерево,  не  разожжет  костер  и  не  разрушит  муравейник.  А  только  остановится  около  него  и  с  восторгом  будет  наблюдать,  как  построена  там  жизнь,  какой  царит  порядок,  увидит  красоту  и целесообразность  в  нагромождении  веточек  и  палочек  и  суетящихся  вокруг  них  насекомых.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив