Экологические проблемы глазами школьников
Решение экологических проблем с точки зрения школьников КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по городу Усть- Каменогорску УО ВКО.
Для изучения актуальности обучения школьников решению экологических проблем проведено анкетирование 50 учащихся 8–10 классов школы
Анкетирование проведено учителем биологии Кривошеевой Светланой Николаевной.
Подавляющее большинство опрошенных (32) считает изучение экологии в школе необходимым. Для большей части школьников наиболее привлекательны проведение экологических исследований в природе, а также выявление местных экологических проблем и содействие их решению. Учащиеся показали хорошую осведомленность об экологических проблемах, как местного и регионального, так и глобального уровня.
1.Наиболее важные экологические проблемы.
Вывод: Таким образом, большинство учащихся (79 %) понимают сущность экологических проблем как загрязнение окружающей среды.
2. Способы решения экологических проблем.
3.Субъекты решения экологических проблем.
4. Желание и возможности личного участия в решении экологических проблем.
Таблица №1 Система экологического воспитания и образования в КГУ «Меновновская СШ»
Учебный процесс | Воспитательная работа | Дополнительное образование |
|
|
|
Было проведено анкетирование, позволяющее оценить уровень экологической воспитанности учащихся. Как показал анализ результатов эксперимента, больше чем у половины учащихся уровень экологической компетентности находится на среднем уровне. Наглядно эти результаты представлены в Таблица 3 – Результаты анкетирования 2020-2021 учебный год
Вопросы | Ответы школьников в (%) |
Чем для вас является природа? | |
Самым главным, то без чего не один человек не мог бы обойтись | 54 |
Не думал об этом | 15 |
Другое | 3 |
Обсуждаете ли вы экологические проблемы в семье? | |
а) Часто | 10 |
б) Иногда | 4 |
Чем для вас является природа? | |
в) Домом | 76 |
г) Другое | 0 |
Знаете ли вы о наличии в вашей области природоохранных организаций и движений и об их деятельности? | |
Да, мне известны такие организации и их деятельность | 7 |
Знаю о наличии таких организаций, хотел бы принимать участие в них | 48 |
Нет, ничего об этом не знаю | 45 |
Принимаете ли вы личное участие в охране окружающей среды? | |
Нет | 14 |
Да (если да, то как) | 71 |
Как вы относитесь к регулярному проведению экологических субботников и рейдов? | |
Они необходимы и дадут хорошие результаты | 71 |
Это бессмысленно, так как они не дадут положительных результатов | 28 |
Другое | 1 |
Природа — зеркало жизни человека и, глядя в которое, он оценивает результаты собственной деятельности. Таким образом, экологическое сознание, а затем экологические компетенции сформированное в школьные годы, позволяет человеку иным образом наслаждаться природой: он не сломает дерево, не разожжет костер и не разрушит муравейник. А только остановится около него и с восторгом будет наблюдать, как построена там жизнь, какой царит порядок, увидит красоту и целесообразность в нагромождении веточек и палочек и суетящихся вокруг них насекомых.