Рекомендации родителям
Рекомендации родителям по формированию основ конструктивных детско —родительских взаимоотношений
«Хотите, чтобы были хорошие
дети – будьте счастливы».
А.С. Макаренко
Детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга.
Составляющими детско-родительских отношений являются стили и методы воспитания, родительские установки и психологический климат в семье
Гармоничные детско-родительские взаимоотношения:
¨Наличие эмоциональной атмосферы в семье (преимущественно положительные эмоции);
¨Эмоциональное принятие ребенка («Люблю ребенка не за что-то, а потому что он Мой ребенок»);
¨Эмоциональная близость детей и родителей (оказание эмоциональной поддержки, через слова: «У тебя все получится» удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте мама обнимает, целует, гладит).
Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки.
Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать негативных установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Сказав так, подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь, например:
Негатив – "Ничего не умеешь делать, неумейка!".
//Последствия установки: неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.
Позитив –"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".
Примеры позитивных родительских установок.:
Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Что бы мы без тебя делали?
Иди ко мне!Садись с нами!Я помогу тебе…Я радуюсь твоим успехам!
Чтобы не случилось, наш дом – наша крепость!
Конструктивные детско-родительские отношения во многом зависят и от методов воспитания.
Методы воспитания:
àубеждение ("диалог на равных", т.е. в позиции взрослый - взрослый);
à личный пример ("Ребенок учится тому, что видит у себя в дому");
àпоощрение (помогает добиться от ребенка положительных результатов быстрее и эффективнее);
àнаказание ( необходимо сопровождать сочувствием, поддержкой, прощением и обучением. Неуместно физическое наказание, скорее ограничение в удовольствиях.);
àвоспитывающие ситуации. (Можно использовать на примере уважения к старшему поколению, в приобщении к труду, распределении домашних обязанностей и.т.д.)
Подготовила: Педагог – психолог Никифорова Т.М