Мастер – класс » Коммунальное государственное учреждение "Меновновская средняя школа" отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
Коммунальное государственное учреждение
"Меновновская средняя школа"
отдела образования по городу Усть-Каменогорск
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Телефон приемного:
+7 (7232) 57-41-10
Телефон бухгалтерия:
+7 (7232) 57-41-10
Версия
для слабовидящих
01
март
2019

Мастер – класс


«Развитие рефлексивной культуры участников образовательного процесса в условиях обновления содержания образования »

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.Чарльз Диккенс.
 
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Задачи:

  • создать условия для профессионального совершенствования рефлексивной культуры педагогов и учащихся;
  • обсудить понятие «рефлексия»;
  • представить  классификацию рефлексии;
  • познакомить коллег с различными приемами рефлексии;
  • раскрыть содержание некоторых приемов рефлексии;
  • систематизировать и обобщить наблюдения о значимости обучения саморефлексии;
  • оказать методическую помощь в выборе приемов рефлексивной деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;
  • показать варианты проведения рефлексии на уроках;
  • создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Планируем результат

Педагоги приобретут практические навыки по планированию и  применению приемов рефлексии на уроках

Ход мастер-класса

1.Организационный этап - погружение в тему

  • Распределение на группы 
  • Психологический настрой

2. Раскрытие темы мастер-класса.

Рефлексия может осуществляться не только как итог урока, но и как обязательный этап при переходе от одного действия к другому, иными словами, на различных этапах урока. Рефлексия направлена на осознание изученного материала, участия в мероприятиях, всего того, в чем участвуем мы и наши ученики, направлена на   сбор полученной, переработанной информации, всего того, что мы уже осознали. Цель рефлексии не просто, чтобы ученик ушел с урока с выставленной оценкой, а мог выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими учениками со своими, осознать и наметить пути своей рефлексии. 

3. Моделирование  (групповая работа в режиме продемонстрированных приемов рефлексии)

1 группа

Техника «График»

2 группа

Техника  «Шкалирование»: приём  «Линия»

3 группа 

Техника «Шкалирование»: приём «Лестница»

4 группа 

Техника «Луч»

4.Практическая демонстрация эффективной модели одного из этапов урока в контексте рефлексивной деятельности.

Обсуждение авторской модели

5. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности педагога – мастера и слушателей)

Стратегия « Интеллектуальный футбол»

6. Рекомендации:

1.Применять данную модель рефлексивной деятельности в собственной практике преподавания и обучения

2. Развивать критическое мышление обучающихся на основе применения приемов рефлексии, развивающих способность к анализу и синтезу

3. Ежеурочно развивать рефлексивные качества ребенка через изучаемый материал на уроке.

4.Формировать у учащихся личностные, регулятивные и коммуникативные учебные действия, используя рефлексию на уроке  в условиях обновленного содержания образования

Человек критического ума, склонный к анализу, умеющий отделить нужное от ненужного, как правило, обладает сильным духом. А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным, не только не приобретает нового, но и теряет старые познания. Дух его слабеет. Абай
 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив