4-сыныптарда ББЖМ бойынша байқау сынағын талдау/Анализ пробного тестирования по МОДО в 4 классах
ШҚО білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «Меновное орта мектебі» КММ
Қазақ мектебі бойынша 4-сыныптарда ББЖМ бойынша байқау сынағын талдау
Күні: 04.02.22
Математикалық сауаттылық:
Максималды балл:12
Бағалау критерийі
- 4 баллдан төмен – «2»;
-5-7 балл – «3» ;
- 8-10 балл - «4»;
- 11-12 балл – «5»
№ | Сынып | Барлығы орындалды | Пән | Пән бойынша үпайлар | Пән бойынша ортақ баға | Білім сапасы | % үлгерім | СОУ |
1 | 4 «А» | 17 | математика | 8,6 | 3.9 | «5» -5 «4» - 6 «3» - 6 «2» - 0 Сапа – 65% | 100 % | 65 % |
2 | 4 «Ә» | 14 | математика | 7,3 | 3.5 | «5» - 4 «4» - 5 «3» - 3 «2» - 2 Сапа – 64 % | 85 % | 61 % |
Жалпы | Қорытынды | 31 | математика | 7.95 | 3.7 | 64 % | 92 % | 63% |
Қиындық тудырған тақырыптар бойынша жіберілген қателіктер:
- көптаңбалы сандармен берілген өрнектер;
- өрнектің әріптік мағынасын табу;
- геометриялық есепті шешу;
- шамалар арасындағы тәуелділікке байланысты есепті шешу (орындалған жұмыс, өнімділік, жұмысқа жұмсалған уақыт)
- логикалық есептерді шешудегі қателер.
Қорытынды: бұл тақырыптар келесі сабақтарда қайталануы және қайта бекітілуі керек.
Оқу сауаттылығы
Максималды балл: 10 б
Бағалау критерийі
- 4 баллдан төмен – «2»;
-5-6 балл – «3» ;
- 7-8 балл – «4»;
- 9-10 балл - «5»
№ | Сынып | Барлығы орындалды | Пән | Пән бойынша үпайлар | Пән бойынша ортақ баға | Білім сапасы | % үлгерім | СОУ |
1 | 4 «А» | 17 | Әдебиеттік оқу | 8,8 | 4.1 | «5» -6 «4» - 7 «3» - 4 «2» - 0 сапа – 76% | 100% | 70 % |
2 | 4 «Ә» | 14 | Әдебиеттік оқу | 8,2 | 4,1 | «5» - 7 «4» - 3 «3» - 3 «2» - 1 сапа – 71 % | 93% | 73% |
Жалпы | Қорытынды | 31 | Әдебиеттік оқу | 8.5 | 4.1 | 73 % | 96 % | 71% |
Мәтінмен жұмыс жасау кезінде оқушылар келесі қиындықтарға тап болды:
- мәтін мазмұнына сай мақалды табу барысында қателесті;
- кейбір оқушылар мәтіндегі негізгі ойды анықтауда;
- мәтінде сипаттау кезінде көркемдік құралдарды анықтау барысында қателесті.
Оқушылардың осы дағдыларымен оқу процесі барысында жұмыс істеу керек.
Жаратылыстану-ғылыми сауаттылық
Максималды балл: 8 б
Бағалау критерийі
- 1-2 балл – «2»;
-3-4 балл – «3» ;
- 5-7 балл – «4»;
- 8 балл - «5»
№ | Сынып | Барлығы орындалды | Пән | Пән бойынша үпайлар | Пән бойынша ортақ баға | Білім сапасы | % үлгерім | СОУ |
1 | 4 «А» | 17 | жаратылыстану | 6 | 4,1 | «5» -6 «4» - 7 «3» - 4 «2» - 0 сапа – 76% | 100% | 60 % |
2 | 4 «Ә» | 14 | жаратылыстану | 5,5 | 3,64 | «5» - 3 «4» - 5 «3» - 4 «2» - 2 сапа – 57 % | 85% | 62 % |
Жалпы | Қорытынды | 31 | жаратылыстану | 5,7 | 3,8 | 66 % | 92% | 61 % |
Жаратылыстану-ғылыми сауаттылық бойынша тест тапсырмаларын орындау барысында білім алушыларға туындаған қиындықтар:
1. Сезім мүшелерін ажыратуда қателесті;
2. Жыртқыш жануарлар мен шөпқоректі жануарларды ажырату барысында қателік жіберді.
КГУ « Меновновская средняя школа» отдела образования по городу
Усть – Каменогорску управления образования Восточно- Казахстанской области
Анализ пробного тестирования по МОДО в 4 классах ( общая)
Дата: 04.02.22
Принимали участие всего 4 класса, из них
( 2 класса с государственным языком обучения)
Цель: оценка качества знаний обучающихся на соответствие государственным общеобязательным стандартам начального образования.
( математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность)
Математическая грамотность:
Максимальное количество баллов:12
Критерии баллов
- Ниже 4 баллов – «2»;
-5-7 баллов – «3» ;
- 8-10 баллов- «4»;
- 11-12 баллов – «5»
№ | Класс | Всего выполняло | Предмет | Сумма баллов по предмету | Средняя оценка по предмету | Качество знаний | % успеваемости | СОУ |
1 | 4 «Б» | 18 | матем | 8,7 | 4,1 | «5» -6 «4» -9 «3» -2 «2» -1 Кач – во –83% | 94 % | 59 % |
2 | 4 «В» | 19 | матем | 8,7 | 3,8 | «5» -5 «4» -7 «3» -7 «2» -0 Кач – во –63% | 100% | 63 % |
3 | 4 «А» | 17 | матем | 8,6 | 3.9 | «5» -5 «4» - 6 «3» - 6 «2» - 0 Кач – во – 65% | 100 % | 65 % |
4 | 4 «Ә» | 14 | матем | 7,3 | 3.5 | «5» - 4 «4» - 5 «3» - 3 «2» - 2 Кач – во – 64 % | 85 % | 61 % |
Общая | Итого | 65 | матем | 8,3 | 3.8 | 69 % | 95 % | 62 % |
Темы, которые вызывают трудности, допущены ошибки:
- действия с трехзначными, многозначными числами;
- нахождение буквенного значения выражения;
- решение геометрической задачи на нахождение площади при известном периметре и ширине;
- решение задачи на зависимость между величинами ( выполненная работа, производительность, время, затраченное на работу)
- ошибки при решении логических задач.
Вывод: эти темы следует повторить и закрепить повторно на последующих уроках.
Читательская грамотность
Максимальное количество баллов: 10 б
Критерии баллов
- Ниже 4 баллов – «2»;
-5-6 баллов – «3» ;
- 7-8 баллов – «4»;
- 9-10 баллов- «5»
№ | Класс | Всего выполняло | Предмет | Средний балл по предмету | Средняя оценка | Качество знаний | % успеваемости | СОУ |
1 | 4 «Б» | 18 | Литературное чтение | 7,3 | 3.9 | «5» -5 «4» -8 «3» -4 «2» -1 Кач – во –72% | 94% | 65 % |
2 | 4 «В» | 19 | Литературное чтение | 6,8 | 3.7 | «5» -2 «4» -11 «3» -6 «2» -0 Кач – во –68% | 100% | 59% |
3 | 4 «А» | 17 | Әдебиеттік оқу | 8,8 | 4.1 | «5» -6 «4» - 7 «3» - 4 «2» - 0 Кач – во – 76% | 100% | 70 % |
4 | 4 «Ә» | 14 | Әдебиеттік оқу | 8,2 | 4,1 | «5» - 7 «4» - 3 «3» - 3 «2» - 1 Кач – во – 71 % | 93% | 73% |
Общая | Итого | 65 | Литературное чтение/ Әдебиеттік оқу | 7,7 | 3,9 | 72 % | 97% | 67 % |
При работе с текстом были следующие трудности у учащихся и допущены ошибки:
- определение типа текста у некоторых учащихся;
- определение главной мысли в тексте у некоторых учащихся;
- определение художественно-выразительных средств ( метафора, сравнение, эпитет) и определении их роли в тексте.
Над этими умениями учащихся нужно работать в течение учебного процесса и учебного года.
Естественнонаучная грамотность
Максимальное количество баллов: 8 б
Критерии баллов
- 1-2 баллов – «2»;
-3-4 баллов – «3» ;
- 5-7 баллов – «4»;
- 8 баллов- «5»
№ | Класс | Всего выполняло | Предмет | Сумма баллов по предмету | Средняя оценка | Качество знаний | % успеваемости | СОУ |
1 | 4 «Б» | 18 | Естествознание | 6,3 | 4 | «5» -5 «4» -9 «3» -3 «2» -1 Кач – во –78% | 94% | 67 % |
2 | 4 «В» | 19 | естествознание | 5,4 | 3,6 | «5» -3 «4» -6 «3» -10 «2» -0 Кач – во –47% | 100% | 55 % |
3 | 4 «А» | 17 | жаратылыстану | 6 | 4,1 | «5» -6 «4» - 7 «3» - 4 «2» - 0 Кач – во – 76% | 100% | 60 % |
4 | 4 «Ә» | 14 | жаратылыстану | 5,5 | 3,64 | «5» - 3 «4» - 5 «3» - 4 «2» - 2 Кач – во – 57 % | 85% | 62 % |
Общая | Итого | 65 | Естествознание/ жаратылыстану | 5,8 | 3,8 | 63 % | 93% | 61% |
Учащиеся допускают ошибки в основном в описании жизненного цикла насекомых, способы выращивания и применения ваты в быту, по региону, различие между животными ( травоядными и дикими ), способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека, показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана ( Караганды, Экибастуза).
Анализ пробного тестирования по МОДО в 4 классах по русской школе
Математическая грамотность:
Максимальное количество баллов:12
Критерии баллов
- Ниже 4 баллов – «2»;
-5-7 баллов – «3» ;
- 8-10 баллов- «4»;
- 11-12 баллов – «5»
№ | Класс | Всего выполняло | Предмет | Сумма баллов по предмету | Средняя оценка по предмету | Качество знаний | % успеваемости | СОУ |
1 | 4 «Б» | 18 | матем | 8,7 | 4,1 | «5» -6 «4» -9 «3» -2 «2» -1 Кач – во –83% | 94 % | 59 % |
2 | 4 «В» | 19 | матем | 8,7 | 3,8 | «5» -5 «4» -7 «3» -7 «2» -0 Кач – во –63% | 100% | 63 % |
Итого | 37 | матем | 8,7 | 3,9 | 73 % | 97 % | 61 % |
Читательская грамотность
Максимальное количество баллов: 10 б
Критерии баллов
- Ниже 4 баллов – «2»;
-5-6 баллов – «3» ;
- 7-8 баллов – «4»;
- 9-10 баллов- «5»
№ | Класс | Всего выполняло | Предмет | Средний балл по предмету | Средняя оценка | Качество знаний | % успеваемости | СОУ |
1 | 4 «Б» | 18 | Литературное чтение | 7,3 | 3.9 | «5» -5 «4» -8 «3» -4 «2» -1 Кач – во –72% | 94% | 65% |
2 | 4 «В» | 19 | Литературное чтение | 6,8 | 3.7 | «5» -2 «4» -11 «3» -6 «2» -0 Кач – во –68% | 100% | 59% |
Итого | 37 | Литературное чтение | 7,05 | 7,6 | 70 % | 97% | 62% |
Естественнонаучная грамотность
Максимальное количество баллов: 8 б
Критерии баллов
- 1-2 баллов – «2»;
-3-4 баллов – «3» ;
- 5-7 баллов – «4»;
- 8 баллов- «5»
№ | Класс | Всего выполняло | Предмет | Сумма баллов по предмету | Средняя оценка | Качество знаний | % успеваемости | СОУ |
1 | 4 «Б» | 18 | Естествознание | 6,3 | 4 | «5» -5 «4» -9 «3» -3 «2» -1 Кач – во –78% | 94% | 67% |
2 | 4 «В» | 19 | естествознание | 5,4 | 3,6 | «5» -3 «4» -6 «3» -10 «2» -0 Кач – во –47% | 100% | 55 % |
Итого | 37 | естествознание | 5,8 | 3,8 | 62,5 % | 97 % | 61% |