Анализ библиотеки » Коммунальное государственное учреждение "Меновновская средняя школа" отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
Коммунальное государственное учреждение
"Меновновская средняя школа"
отдела образования по городу Усть-Каменогорск
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Телефон приемного:
+7 (7232) 57-41-10
Телефон бухгалтерия:
+7 (7232) 57-41-10
Версия
для слабовидящих
05
июнь
2023

Анализ библиотеки

КГУ «Меновновская средняя школа»

Аналитическая таблица 2022-2023 учебный год

школа

2021-2022

2022-2023

Показатели



учащихся

631

635

в т. ч. в каз. школе

286

324

РДЧ

56

56

Читатели-дети  (реальное количество)

623

620

Посещения

8 465

8460

книговыдача

11 432

11400

Из них на казахском

2461

2160

Из них на английском и др. языках

51

50

Книжный  фонд:



Поступило

44

--

Выбыло

41

-

состоит

1 078

1 078

Из них на казахском

185

185

Из них на английском и др. языках

12

12

электронные издания

101

101

Библ фонд. Структура



отраслевая

887

887

в т.ч. методическая

185

166

Художественная

191

191

Фонд учебников:



Поступило

1 851

1748

Выбыло

1 983

945

состоит

13 649

13 804

Из них на каз.языке

6 614

6 566 

Из них на англ языке

637

677

электронные издания

11

11

Общий фонд (БФ+ФУ)

14 727

14 882

Из них на казахском

6 799

6 790

Из них на английском и др. языках

649

679

Общая книгообеспеченность

21

21 

Из них на каз. (для смеш.школ)

22

22

Охват чтеним

98%

98%

Посещаемость

12

12

Читаемость

17

18

обращаемость

1

1

Книгообеспеченность

21

21

ежегодное обновление фонда (%) 

поступления за 10 лет

4,60%

4,60%

Мероприятия в рамках проекта «Читающая школа»

 (общее количество / охвачено)

14/897

36 /640 

Из общего:

количество

охват

Бенефисы читателя

2

49

Акция «Подари книгу в библиотеке»   (количество/ подарено экз.)

32

40

Онлайн челленджи, марафоны

2

6

флешмобы



Круглый стол, дискуссия, дебаты

1

21

Литературные вечера, лит.гостиная

2

43

Громкие чтения

4

72

Читательская конференция

1

16

Читательский клуб



Неделя детской книги

7

160

Школьной конкурс «Читающая семья» (кол-во семей, принявщих участие)

3

15

Часы информационной культуры (кол-во охват)

10

240

Материальная база



Компьютер

1

1

ноутбук

1

1

Принтер

0

0

Копир

0

0

сканер

0

0

МФУ

0

0

Интернет (+/-)

1

1

Скорость интернета

26

26




Анализ работы школьной библиотеки за 2022-2023 учебный год

Руководсвуясь в своей деятельности нормативными документами: «Закон об Образовании в Республике Казахстан». «Положение о школьной библиотеке», утвержденной директором школы, «Инструкция о формировании фонда библиотеки государственной организации образования Республики Казахстан № 508, от 18 июля 2003 года», приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 91 «Об утверждении правил обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников государственных организаций образования», уставом школы, «Должностными обязанностями заведующей библиотекой», утвержденные директором школы.

Основными задачами школьной библиотеки учебного года были:

  1. Продолжиь развивать у учащихся применение рациональных приемов работы с книгой: поиск, анализ, синтез информации, прививать умение и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности.
  2. Эффективно применять инновационные формы информационно-библиотечной деятельности.


Формирование информационной культуры

                                          школьника,  как необходимое условие успешной

                                                      образовательной деятельности.

         Перечень обязательных навыков современного школьника– умение читать, писать, говорить, обладать функциональной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной, научиться рациональным приемам работы с книгой (учебной и другими видами литературы), поиску, анализу, синтезу информации – основное условие повышения читательской грамотности школьника и как следствие повышения качества знаний.

Главными задачами программы по формированию информационной культуры и библиотечно-библиографических знаний являются:

  1. Обучение самостоятельному поиску и выбору информации, умение пользоваться различными информационными источниками.
  2. Обучение информационной грамотности, как составную часть повседневной учебно-воспитательной работы.
  3. Полученные знания должны иметь практическую пользу и соответствовать информационным инетересам и потребностям учащихся в интеллектуальным, культурном, нравственном развитии личности.

Для учащихся 1-х классов первое знакомство с библиотекой проводится в виде экскурсии.

Дети знакомятся с правилами обращения с книгами, с принципом расстановки книг в библиотеке (сначала по темам и жанрам, затем – по отраслям знаний). Дети учатся по иллюстрациям, по обложке, аннотации, отдельных элементов книги, определять содержание киги и отличать ее от периодического издания.

Объем знаний и навыков учащихся 2-3-х класса включает: умение выбирать и читать нужные книги, знание элементов книги (титульный лист, оглавление, иллюстрации), использование выставок при выборе книг для чтения.

Учащимся 3-го класса даются также первые сведения о рекомендательных указателях, библиографических списках литературы в энциклопедии «Что такое? Кто такой?».

Объем знаний и навыков учащихся 5-6-х классов входят более широкое знание элементов книги (предисловие, послесловие, словарь книги, иллюстрации); периодической печати, системаического каталога, умение использовать при выборе книги СБА (картотеки, справочный фонд, рекомендательные библиографические пособия); знания                       об энциклопедических изданиях, словарях. Углубляются знания учащихся                               

о библиографических пособиях, их специфике, типах, назначении библиографии, ее создателях. В результате мониторинга часов информационной культуры намечаются       меры по устранению недостатков: повторение тем, практическая отработка ЗУН, индивидуальные беседы, инновационные формы библиотечной деятельности. Определяются пути устранения недостатков. Информационная культура позволит учащимя сократить учащимся время на выполнение домашнего задания, повысить качество знаний, овладеть продуктивными приемами учебного труда

По итогам часов информационной культуры проводятся итоговые массовые мероприятия: «Повторить Все!»,

В школьной библиотеке организована работа ежедневного поста «Информационно-библиографическая помощь».

Индивидуальная библиотечно-информационная работа с читателями: одной из приоритетных задачработы школьной библиотеки в 2022 – 2023 учебном году была задача уделять больше внимания индивидуальному информационно-библиографическому обслуживанию учащихся: 

- Во время индивидуальной беседы с читателем при записи, знакомили с правилми пользования библиотекой, книгой, с ее информационными возможностями, устанавливали уроваень культуры чтения.

- Консультации у книжных полок помогали ориентироваться в фонде при открытом   доступе, обращали внимание на внутриполочные выставки, учили пользоваться при выборе книг ее справочным аппаратом (предисловием, послесловием, оглавлением, аннотациями     и др.). Консультации у книжных полок сопровождалась беседами о рекомендуемой   литературе и о прочитанном.


Анализ читательских формуляров и выводы:

            По результатам анализа читательских формуляров, были сделаны следующие выводы:            с 1 по 4 классы дети активно проявляют интерес к периодическим изданиям и детской  литературе. В этом учебном году І место занял 2В класс (20 учеников), которым  прочитано за год 200 книг. ІІ место - 4А класс (27 учеников  ,прочитано 239 книг, ІІІ место - 3А класс           

(29 учеников) 218 книг,  ІV  место - 2Ә класс (24) 153 книг. К сожалению, из-за отсутствия уже 3 год подписка на периодические изания не были оформлены. Такое положение повлияло на показатели книговыдачу. Эти показатели были значительно снижены.

     Выставленные библиотечные мероприятия, презентации, викторины и др. На школьном саите, в разделе «школьная библитека», инстаграмм, фейсбуке учащиеся просмотривалиУчащиеся среднего школьного возраста проявляют большой интерес к книгам научно-познавательного характера, поступившее за последние 10 лет и пользуется постоянно читальном залом.  Старшеклассники отдают предпочтение литературе по программе. Требования новых программ удовлетворяются также за счет хрестоматий к учебникам. Вследствие финансовых оганичений пополнение фонда школьной библиотеки детской и научно-популярной литературой остается проблемным вопросом.


            Анализ массовых библиотечных мероприятий и выводы: 

        Популярной формой работы с читателями-учащимися остаются книжные выставки, открытые полки, просмотры литературы, индивидуальные обзоры, беседы у книжных полок, квн, интеллектуальные игры, викторины, бенефисы читателей, видеовикторины и т.д. В течение года школьной библиотекой выдавались справки по разным темам, велся подбор литературы для докладов, проводились обзоры литературы, рекомендательные беседы, беседы о прочитанных книгах, часы информационной культуры, массовые библиотечные мероприятия.

Важым направлением библиотечной деятельности остаются массовые библиотечные мероприятия:




























20.10.2022

«Менің Отаным- Қазақстан»

Ашық кітап көрмесі

1-11

https://www.instagram.com/p/Cj7UFXbKbE6/?igshid=YmMyMTA2M2Y=


10.11. 2022

Кітапханаға саяхат

саяхат

2 Ә-24

https://www.instagram.com/tv/Ckz6MQjDE40/?utm_source=ig_web_copy_link


11.11. 2022

«Живое поэтическое слово»

Онлайн-конкурс чтецов

8-9 кл

20

https://www.instagram.com/tv/Ckz6MQjDE40/?utm_source=

ig_web_copy_link


11.11.2022

Кітапханаға саяхат

саяхат

0 А-20



15.11.

2022

«Ұлттық тенге- ұлт мақтанышы»

Сынып сағаты

4А-26

https://www.instagram.com/p/ClAqB7oD-nO/?igshid=YmMyMTA2M2Y=


16, 17, 18.11.2022

«Знатоки сказок»

Библио

джем

2Б-22, 2В-20,

3Б-19

https://www.instagram.com/p/ClNWH7uKUlx/?igshid=YmMyMTA2M2Y=


23.11.

2022

«Даналық әліппесі»

саяхат

2Ә-24



24.11.

2022

«Ертегіні дауыстап оқимыз»

10 минут оқу

2А,Ә-45

http://menovnoe.mektebi.kz/621-oua-shtar-mektep-oua-shtar-lt.html


02.12. 2022

«В гостях у сказки»

Игра викторина

4В-20

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/636-v-gostjah-u-skazki.html


05.12. 2022

«Творчество Н.Н.Носова»

Литературная гостиная

5Б-16

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/641-tvorchestvo-nn-nosova.html


13.12. 2022

«Тәуелсіздік - тұғырым»

Ашық кітап көрмесі

1-11

https://www.youtube.com/watch?v=ZK5vTper5wY


05.01.

2023

ХХІ ғасыр көшбасшысы

Интеллектуалды ойын

7А-28

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/655-interesnye-kanikuly.html


06.01.

2023

Акция «Қыста оқимыз»

Амангелді Мөлдір

4А-1

https://www.youtube.com/watch?v=9v3C9vZAPPA


08.01.

2023

Акция «Қыста оқимыз»

Қажи Сезім

4А-1

https://youtu.be/JUbZtzzzn8k


09.01. 2023

Снежная нежная сказка зимы. Акция «Читаем зимой»

Эскина София

2В-1


https://youtu.be/_AlNjdrYIuc


12.01. 2023

Шеберлердің сиқырлы қаласы. Волшебный город мастеров

Путешест вие. Обсуждение книг

3А- 26

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/657-sheberlerd-siyrly-alasy.html


16.01.2023

Ермек Өтетілеуұлы. Әдептілік-әдемілік

Таныстырылым

2Ә-24

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/658-deptlk-demlk.html


20.01.2023

Абайды оқы, таңырқа

10 мин. чтение

7В-16

https://www.instagram.com/p/Cnn0a9Voej3/?igshid=Yzg5MTU1MDY=


24.01.2023

«1001 мақал, 101 жұмбақ»

Кітаптармен  түрлі-түсті кеші.

4А-26

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/662-ktaptarmen-trl-tst-kesh.html


26.01.2023

«1001 мақал, 101 жұмбақ»

Кітаптармен  түрлі-түсті кеші.

5Ә-16



27.01.2023

«Ғылыми-танымдық кітаптармен танысайық»

10 минут оқу

5Б-14

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/663-10-minutnoe-chtenie.html


01.02. 2023

Работа со справочными изданиями

Әдістемелік күн

5 (3,13, 35,49,МСШ)

https://www.instagram.com/p/CoLummRqRzz/?igshid=Yzg5MTU1MDY=


02.02.02023

Волшебный город мастеров

Обсуждение книг

3В-18

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/657-sheberlerd-siyrly-alasy.html


03.02.2023

«Путешествие в чудесный Книгоград»

Библиотечный урок

1В -15



14 февраля- Международный день книгодарения (06.02.-10.02.2023)

06.02.2023

Кітапханаға кітап сыйла

жарнама

1-11

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/666-ktaphanaa-ktap-syjla.html


07.02.2023

Кітапханаға кітап сыйла

Квилт-кеңес

4 сын-26

https://youtu.be/5hGxzfpS-mk


08.02.2023

Подари книгу в библиотеке «О книгодарении»

представ ление

4 класс

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/667-knigodarenie.html


09.02.2023

День дарения книги

поздравление

1-11

https://youtu.be/fdZtmZppJ3o


09.02. 2023

М.Мақатаев – 92 жаста

Поэзия сағаты

5 Ә -15

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/679-https-youtube-vspeopdgi00.html


16.02.2023

Ауған отты жалыны

Кітап көрмесі, әңгіме

8 А - 12

http://menovnoe.mektebi.kz/admin.php?mod=addnews&action=addnews


17.02.2023

19 наурыз - Сайлау күні

Тақырыптық сөре

9-11

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/681-tematicheskaja-polka.html


20.02.2023

«Кітап-рухани кітап»

сұхбат

5-16

https://youtu.be/Ahe1um3T_NI


23.02. 2023

Знакомство с библиотекой

путешествие

1Б-15

1Ә-15

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/687-znakomstvo-s-bibliotekoj.html


29.02.2023

1 Наурыз - Алғыс айту күні


2-5 сыныптар

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/691-alys-ajtu-kn.html


02.03.2023

1 Наурыз- халық-лық дауыстап оқу күні

Дауыстап оқу

4а-25

https://www.youtube.com/watch?v=cZ9wqa714rU


07.03.2023

Тарихқа таңба қалдырған тұңғыш қазақ әйелдері

Әдеби танымдық сабақ

6А - 15

http://menovnoe-oskemen.edu.kz/biblioteka/694-tariha-taba-aldyran-tysh-aza-jelder-atty-debi-tanymdy-saba.html


09.03.2023

Эскина София

Бенефист читателя

2В - 15

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/695-benefis-chitatelja.html

https://www.youtube.com/shorts/lIXotuCRU8I


14.03.2023

Ақын Ақан сері  Қорамсаұлы (1843-1913жж)

Ақпарат

тық сағат

6А- 16



15.03.2023

«Наурыз мейрамы туралы не білеміз?» " Что мы знаем о празднике Наурыз?"

викториналық ойын

«Сақина»

5А- 16


5В- 13

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/696-chto-my-znaem-pro-nauryz.html


16.03.2023

« Бірге кітап оқиық»

«ЗАчтением»

городской челлендж

7А-1

8Б-1

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/697-chellendzh-zachteniem.html


20.03.2003

«Менің отбасым оқиды»

марафон

5Ә-3

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/699-men-otbasym-oidy.html


«Читаем мировую литературу вместе»

24.03.2023

«Балалар басылымдары бізде қонақта»

Кітапханалық сабақ

3В -15

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/700-balalar-basylymdary-bzde-onata.html


28.03.2023

Р.Киплинга, Х.Андерсена, Л.Толстой

Громкие чтение

3Б-16

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/702-lem-debietn-brge-oimyz.html

https://www.instagram.com/p/CqRkD0zDGs5/?igshid=MDJmNzVkMjY=


29.032023

Апухтина А, Абеева Д., Сансызбай Н.


4В-18

https://youtu.be/99X8clRkErI

https://www.instagram.com/reel/CqWvUIMjwIa/?igshid=MDJmNzVkMjY=


30.03.2023

Богомолова А. 


7В-16

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/705-chitaem-vmeste-mirovuju-literaturu-bogomolova-a.html


30.03.2023

Гордеева Дарья


7В-16

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/706-chitaem-mirovuju-literaturu-vmeste-gordeeva-d.html

https://www.instagram.com/reel/CqaMkjhDhN8/?igshid=MDJmNzVkMjY=


31.03.2023

Дж.Лондон.Мексика ұлы


5А-18

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/707-10-minutty-ou.html

https://www.instagram.com/p/CqcI-CyjIhd/?igshid=MDJmNzVkMjY=


Неделя детской книги

27.03.2023

«Здраствуй, книжная неделя»


4Б-20

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/703-gostincy-detjam.html

https://www.instagram.com/p/CqUPwmhjyf8/?igshid=MDJmNzVkMjY=


31.03.2023

«Балалар бақытын жырлағандар»

«Поэты о детском счастье»

Танымдық сағат

6Ә- 17

https://youtu.be/0fBV7d1mjlo

https://www.instagram.com/reel/Cqm6-lfju2l/?igshid=MDJmNzVkMjY=


03.04.2023

«Сказки дедушки Корнея»

Игра-викторина

2В-20

http://menovnoe.mektebi.kz/chtenie/708-ktap-aptalyyny-3-sh-kn.html

https://www.instagram.com/p/CqcKvotjAkI/?igshid=MDJmNzVkMjY=


04.04.2023

«Бала тілін тапқан ақын- 85 жаста» Ермек Өтетілеуов

Әдеби қонақжай

2А-24

https://www.instagram.com/p/CqnKnuYjrKV/?igshid=MDJmNzVkMjY=


07.04.2023

«Путешествие по страницам произведений Э.Успенского» 

Игра-путешествие

2В-20

https://www.instagram.com/p/Cq2bVllrwJd/?igshid=MDJmNzVkMjY=

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/711-o-tvorchestve-je-uspenskogo.html


06.04.2023

Ғажайып оқу сәті: «Туған өлкеміз туралы оқимыз»

Дауыстап оқу

40

https://www.instagram.com/reel/CqubU7Ts0zV/?igshid=MDJmNzVkMjY=


11.04,2023

Лото-загатки «Космос»

Лото-загатки

3В-19

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/715-den-aviacii-i-kosmonavtiki.html


Всемирный день книги и авторского права

20.04.2023

«Кітап қайдан шығады?»

Кітапханалық сабақ

2Ә-24

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/720-vsemirnyj-den-knigi-i-avtorskogo-prava.html

https://www.instagram.com/p/CrSA_nXqn8o/?igshid=MDJmNzVkMjY=


21.04.2023

«Сочиняйка»

Литературная игра

7В-16

http://menovnoe.mektebi.kz/721-debiet-el.html


22.04.2023

«Ойлан, ізде, тап»

Квест-ойын

3А-25

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/723-ojlan-zden-tap.html

https://www.instagram.com/p/CraMs3hg5-p/?igshid=MDJmNzVkMjY=


05.05.2023

7 мая - праздник Защитников Отечества и 78-летие Великой Победы.

Книжная выстовка

1-11 классы

http://menovnoe.mektebi.kz/biblioteka/732-7-maja-v-biblioteke.html


Жазғы лагерь. Летнии лагерь

06.06.2023

«Рәміздерім-мақтанышым»

Игра викторина

36

http://menovnoe.mektebi.kz/lager/740-viktorina.html

https://www.instagram.com/p/CtLh3hpgVV1/?igshid=NjZiM2M3MzIxNA==


08.06.2023

«Уральский сказочник П. П.Бажов»

Библиотечный урок 

48

http://menovnoe.mektebi.kz/main/741-bibliotechnyj-urok-v-prishkolnom-lagere.html






Проанализировав работу школьной библиотеки по всем направлениям, школьная библиотека выдвигает на следующий 2023-2024 учебный год, следующие задачи:

  1. Развивать у учащихся применение рациональных приемов работы с книгой: поиск, анализ, синтез информации, прививать умения и навыки информационного самообеспечения своей учебно-познавательной деятельности. 
  2. Эффективно применять инновационные формы массовой работы и информационно-библиотечной деятельности.
  3. Продолжить формировать комфортную библиотечную среду.

Индивидуальная работа с читателями

При посещении читателем библиотеки проводятся беседы о прочитанном, что способствует расширению круга чтения читателя от художественной книги к научно-позновательной, от научной фантастики – к классике и т.д. Корректирующая индивидуальная беседа позволяет выявить также источники информации, которыми пользуется читатель, уровень его начитанности, информационной культуры, а также предложить ему еще не прочитанные книги. 

1

Проведение индивидуальных бесед:

  • Ориентирующая (при первичной записи в библиотеку); От того, с каким впечатлением читатель уйдет из библиотеки зависит вся его дальнейшая «библиотечная судьба», не только отношение к данной конкретной библиотеке, но, возможно, и к библиотекам вообще и даже – к книгам.

*рекомендательная беседа должна обязательно включать в себя элементы диалога, обратной связи.

* С помощью корректирующей индивидуальной беседы уточняются ситательские интересы и потребности пользователя, степень его начитанности в интересующем предмете, а также какие-то особые требования к информации, которая ему необходима.

При записи в библиотеку






При рекомендации книг.


При общении по поводу прочитанных 

книг, при оказании и помощи в повышении уровня культуры чтения и информационной компетентности

Зав.библ.

2

Обслуживание читателей в читательном зале (все категории)

Систематически, в течении года)

Зав.библ.

3

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Систематически, в течении года)

Зав.библ.

4

Беседы о прочитанном 

В течение года

Зав.библ.

5

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, посупивших в библиотеку.

По мере поступления

Зав.библ.

6

Беседы о прочитанном

В течение года

Зав.библ.

7

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей – предметников.

В течение года

Зав.библ.

8

Подведение итогов мониторинга анализа читательских формуляров

июнь

Зав.библ.

9

Обслуживание читателей на абономенте: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей и других читателей.


систематически, в течение года

Зав.библ

10

Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки кахдым классом

каждую четверть

Зав.библ.

11

Информировать учителей предметников об книговыдаче литературы для чтения по программе.

каждую четверть

Зав.библ.


Массовая работа библиотеки                                                                                                                   (предварительное планирование )

найменование

форма

группа

сроки

ответ

вып

                             Формирование казахстанского патриотизма.

«Бір ел – бір кітап» акциясы 

Төлен Әбдіков шығармалары

Библиографиялық шолу 

5-11

Жыл бойы

Базарбаева


25 қазан - Республика күні


Челлендж

Тақырыптық сөре

5-11

Октябрь

Базарбаева


16 желтоқсан - Желтоқсан ҚР тәуелсіздік  күні


Тақырыптық сөре

5-11

декабрь

Базарбаева


Қазақстан - егемен ел

конференция сабақ 

3

қараша

Базарбаева


«Тіл – әр халықтың байлығы»

Тақырыптық сөре 

5-11

сентябрь

Базарбаева


«Ұлыстың ұлы күні – әз Наурыз»

Тақырыптық сөре 

1-11

наурыз

Базарбаева


«Қазақстан халықтарының бірлігі күні»

Кітап көрмесі

1-11

мамыр

Базарбаева


«Ұлы Жеңіс жасасын!»


Кітап көрмесі


мамыр

Базарбаева


Трудовое воспитание, профорентатция

Мамандықтың бәрі жақсы 

Тақырыптқ сөре 

9,11

сентябрь

Базарбаева


Салауаттылық – денсаулық негізі

Бейнеролик

1-8

Ноябрь

Базарбаева


Менің денсаулығым – менің болашағым

Әңгіме – сұхбат

1-11

январь

Базарбаева


Өнерлінің қолы ортақ

Көрме 

5-9

февраль

Базарбаева


Эстетическое воспитание

«Бенефис читателя» 

совместная акция родителей и учеников

5-9


2 раза в год

Базарбаева


Дарите книги с любовью – к международному дню дарения книг

акция

1-11

февраль 

Базарбаева


Неделя детской книги


праздник

1-11


апрель

Базарбаева


Всемирный день книги и авторского права

марафон добрых дел


апрель

Базарбаева


«Әдеби  джем» ойыны


«әлемbook» баспасының кітаптары бойынша ойын

3- сынып

қазан

Базарбаева


Қош келдіңдер, 

қанатты достар!

Сурет көрмесі

4-сынып


Сынып жетекші, кітапханашы


В помощь школьной программе

К всемирному дню чтения вслух


февраль

интуитивные громкие чтения

Базарбаева


К всемирному дню поэзии


март

конкурсы юных чтецов

Базарбаева


Мұқағали Мақатаев – ақиық ақын

Кітап көрмесі, поэзия сағаты

5-9

февраль

Базарбаева


«Мен оқыған бір кітап...»

Танымдық сағат 

6 сынып

февраль

Базарбаева


Сиқырлы қолдорба

Кітап оқылымы Ағылшын тілінде

7-сынып 


Базарбаева


Балаларға көркем шығармаларды оқыту

орыс тілінде кітап оқу  сағаты

8-сыныптар


Базарбаева


Нравственное воспитание


«Ізден,талаптан, оқырман» 

Ойын сабағы

4 сынып

декабрь

Базарбаева


 Өр Алтайдың     өр тұлғалы ұлы еді . «О.Бөкей – 80 жаста»(28.09.1943-1993)

Көрме, презентация шолу

5-8

сентябрь

Базарбаева


Балалар бағбаны-М.Әлімбаев 100 жаста (1923-2017)

Кітап көрмесі, шолу

5-6

октябрь

Базарбаева


«Сказочная викторина для младших школьников»

Урок презентатция

1-2 класс

ноябрь

Базарбаева


«Ертегілер елінде»Аудиокітап ертегілерін

тыңдау және дауыстап оқу

3-4 сынып

декабрь

Базарбаева



"Сүйікті кітап"  кітап көрмесі


Книжная выставка                " любимая книга"

Кітап үзіндісін бір уақытта оқып, оны қатысушылар арасында әсер алмасу жүргізіледі (оқушылар кітапты өз бетінше таңдайды)  



Библотекарь, классные руководители


«Жаңа кітап – жаңа әлем»

"Новая книга-новый мир»

Жаңа түскен кітаптар  көрмесі

Библиографиялық шолу 

По мере поступления




Работа с родителями


Как здорово читать книги с папой!


май 2024

дистанционный конкурс

Базарбаева


Помощь родителям. Как помочь ребенку учиться осмысленно? Методы и приемы формирования читательской грамотности.

Изготовление, распространение буклета



Базарбаева


Моя семья читает


май 2023

марафон по чтению

Базарбаева









Работа с фондом учебной литературы

1

    Сообещание на педсовете «Обеспеченность учебниками на 2023-2024 учебный  год»

сентябрь

Базарбаева

2

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований и контингента

2. Согласование и утверждение бланка -заказа администрацией школы, его передача методисту.

3. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебно-методических пособий совместно с завучами школы, руководителями МО на 2023-2024 учеб. год

январь

Базарбаева

3

Рейды по сохранности учебников  «Береги книги и учебники», «Как живут учебники?»

Декабрь, апрель

Базарбаева

4

Прием и выдача учебников по составленному графику

Май, июнь, август, сентябрь

Базарбаева

5

Изучение и анализ использования учебного фонда

октябрь

Базарбаева

6

Оформление накладных на учебную литературу и их своевременное передача в бухгалтерию

По мере поступления

Базарбаева

7

Работа с резервным фондом учебников:  - Ведение его учета 

-          Размешение на хранение

-          Передача в другие школы на временное пользование

-          Сбор выданных учебников на учебный год

Учащимся своей школы и выданных учебников во временное пользование в другие школы.

  • Приемка учебников с других школ, выданных временное пользование

Сентябрь, октябрь, май, июнь, 

Базарбаева

8

Своевременная обработка, прием и регистрация поступивших учебников и литературы:

-          Оформление накладных

-          Запись в книгу суммарного учета

-          штемпелевание

-          оформление картотеки

-          запись в инвенарную книгу

-          заполнение алфавитного и систематического каталогов

По мере поступления

Базарбаева

9

Рейды по проверке учебников вместе с админстрацией и активом школы

февраль

Базарбаева

10

Выступление на методобьединений учителей-предметников на тему «Какую работу должен вести учитель-предметник, классный руководитель по воспитанию бережного отношения к учебникам»

январь

Базарбаева

11

Провести беседы по классам: «Каждому учебнику-долгую жизнь» «Как делают книгу»

декабрь

Базарбаева

12

Списание учебников, литературы с учетом устаревания и смены программы. Составление акта

Апрель, май

Базарбаева

13

 Информирование учителей о новых  поступлениях учебников и учебных пособий

По мере поступления

Базарбаева

14

Комплектование фонда периодики- подписка ипериодических изданий

Май, сентябрь

Базарбаева

15

Инвентаризация  учебников, итоги движения фонда

Январь, май

Базарбаева

16

 Мелкий ремонт библиотечного фонда учебников и литературы

По мере необходимости

Базарбаева

17 

Проверка соблюдения правильной расстановки фонда на стеллажах

систематически

Базарбаева

18

 Индивидуальное информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий

По мере поступления

Базарбаева

19

Составление отчетных документов по обеспеченности     учебниками

По требованию

Базарбаева

20

 Изьятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы

Апрель, май

Базарбаева

21

Подведение итогов мониторинга по сохранности фонда учебников


Базарбаева

22

Просмотр читательских формуляров с целью выявления     задолжников. Работа с задолжниками. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей

Май, сентябрь

Базарбаева

23

Просмотр литературы для дополнительного изучения истории, литературы, географии, биологии и др. Предметов «Летнее чтение с увлечением»

июнь

Базарбаева

24

 Контроль за своевременным возвращением в фонд выданных изланий

постоянно

Базарбаева

25


Составление     списка детей, обеспечивающихся учебниками в первую очередь

август

Базарбаева

26

Инвентаризация  учебников, итоги движения фонда

постоянно

Базарбаева

27

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками

октябрь

Базарбаева

28

Привлечения школьников к ответственности за утерю или причиненный ущерб учебнику

По мере необходимости

Базарбаева


Справочно -библиографическая работа


1

Пополнение и редактирование алфавитного и сстематического каталогов (по мере поступления литературы)

В течение года

Базарбаева

2

Пополнение и редактирование картотек «картотека газетных и журнальных статей»

По мере поступления периодической печати

Базарбаева

3

Формирование основ информационной культуры: часы информационной культуры

По графику, в течение года

Базарбаева

4

Составление, редактирование, выпуск рекомендательного библиографического пособия для детей «Что читать?» (5-9 класс)

октябрь

Базарбаева

5

 Презентатция рекомендательного библиографического пособия для детей «Что читать?» (5-9 кл)

ноябрь

Базарбаева


Работа с активом школьной библиотеки

  1. Сборы классных библиотекарей школы 1 раз в месяц.
  2. Оргаизовать самоконтроль за состоянием школьных учебников в классе
  3. Организовать работу классных библиотекарей с должниками по своевременному возврату художественной литературы в школьную библиотеку.
  4. Проводить с библиотечным активом занятия по правильному оформлению читательских формуляров, выдаче книг, работе со СБА библиотеки, умению проводить беседы о правилах пользования библиотекой, беседы по пропаганде литературе.
  5. Организовать ремонт учебников в классах под руководством классных руководителей.
  6. С помощью классных библиотекарей провести рейд по проверке состояния школьных учебников.
  7. Привлекать актив к участию в подготовке и проведении массовых мероприятий, проводимых в библиотеке.
  8. При поступлении книг и учебников принимать участие в их обработке и расстановке на полках.
  9. Проводить экскурсии в библиотеки других школ, в детские массовые библиотеки.
  10. Помогать во внутрибиблиотечной работе: подшивке газет и журналов, расстановке фонда, работе на складе учебников.


1

Заседание библиотечного актива 

1 раз в четверть

Базарбаева

2

Организация работы кружка «Библиопульс» (5-9 кл)

В течение года, по плану

Базарбаева

3

Привлечение родительского актива к решению проблем школьной библиотеки

В течение года

Базарбаева

4

Привлечение актива школы к проведению массовых библиотечных мероприятий

По мере проведения мероприятий

Базарбаева

5

Привлечение актива школы к проведению рейдов по проверке сохранноти школьных учебников

2 раза в год

Базарбаева

6

Привлечение актива школы к помощи при сборе и выдаче учебников (проверка состояния учебников при сборе, запись в формуляры учащимся при выдаче)

Май, июнь, август, сентябрь

Базарбаева

7

Привлечение актива школы, класса в поиске материала к проведению общешкольных, классных массовых мероприятий, праздников, фестивалей, акций, конкурсов...

В течение года

Базарбаева

8

Привлечение актива класса в помощь проведения массовых библиотечных мероприятий

В течение года

Базарбаева

9

Помощь актива старших классов в изготовлении каталожных карточек (нарезать из бумаги, расчертить, согласно стандарта)

По мере возможности, освобожденные, на уроках физкультуры, труда.

Базарбаева


Реклама библиотеки

1

Оформить рекомендатции «Бережное отношение с книгой»

декабрь

Базарбаева

2

Оформление  информационного стенда «Как найти нужную книгу»

январь

Базарбаева

3

Оформить информационный  стенд «Правила и обязанности читателей»

февраль

Базарбаева

4

Оформление книжных выстовок 

в течение года

Базарбаева

5

Устная реклама – на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях 

в течение года

Базарбаева

Оформление информационного плаката «Правила пользования библиотекой»

октябрь

Базарбаева

7

Оформление тематической полки, посвященной кнмгам-юбилярам

январь


8

Наглядно-информационные объявления о проводимых библиотечных мероприятий по плану, на каникулах...

По мере проведения мероприятий

Базарбаева

9

Наиболее полное и эффективное использование фонда школьной библиотеки при проведении библиотечных уроков, их теоретической и практической направленности

Во время проведения библиотечных уроков

Базарбаева


Другая работа

1

Санитарные дни

1 раз в месяц

Базарбаева

2

Создание комфортной библиотечной среды

в течение года

Базарбаева

3

Оформление подписки для школьной библиотеки

Май, сентябрь

Базарбаева

4

Участие в городских совещаниях, семинарах, проводимых Горуо

По мере проведения

Базарбаева

5

Участие в творческой группе «Применение информационных технологий в работе школьной библиотеки»

По плану Горуо

Базарбаева

6

Самообразование

в течение года

Базарбаева

7

Участие в рамках методического школьного  объединения

в течение года

Базарбаева

8

Напечатание и вяпуск библиотечной документатции

в течение года

Базарбаева

9

Ведение мониторинга по сохранности учебников по каждому классу

в течение года

Базарбаева

10

Ведение мониторинга по анализу читательскому формуляров по каждому классу

в течение года

Базарбаева

11

Библиотечная, массовая работа  в летнем лагере

По плану, во время работы летнего лагеря

Базарбаева

12

Организация в обмен учебниками между школами города с целью найболее полного обеспечения учебниками учащихся нашей школы и  выручке других школ по временному пользованию учебниками, согласно акту.

Сентябрь,октябрь, май. июнь

Базарбаева

13

Напечатание и выпуск обходныхлистов

май

Базарбаева

14

Проверка формуляров 9-х, 11-х классов для выявления задолжностей, подпись обходных листов

июнь

Базарбаева

Самообразование:

  • Работа над индивидуальной методической темой;
  • Чтение конкретных профессиональных периодических изданий;
  • Чтение и просмотр художественной и прочей литературы;
  • Обзор в Интернете информации по вопросам библиотечных технологий и деятельности библиотек в образовательной сфере;
  • Систематический просмотр опредеенных телепередач;
  • Посещение МО, семинаров, тренингов, конференций и др, мероприятий по обмену опытом;
  • Дискуссии, совещание, обмен опытом с коллегами;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • Формирование портфолио;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Посещение предметных выстовок и  тематические экскурсии;
  • Общение с коллегами в Интернете;

       Ожидаемые результаты самообразования  - это:                                                                          * повышение эффективности библиотечной деятельности (улучшение расчетных показателей работы библиотеки: охват библиотечным обслуживанием, читаемости, посещаемости, обращаемости, книгообеспеченности);                                                               *  разработтанные или изданные пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;                    * разработка новых форм, методов и приемов библиотечной деятельности;                            * доклады, выступления;                                                                                                                 * выработка методических рекомендатций по применению новой информационной технологии в деятельности библиотеки;                                                                                          * разработка  и проведение открытых мероприятий по сообственным, новаторском технологиям;                                                                                                                                      * создание  комплектов разработок;                                                                                                     * проведение семинаров, мастер-классов,  обобщение опыта об исследуемой проблеме   (методической теме).

Заведующая Меновновской школьной библиотеки: Б.Базарбаева

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив