19
ноябрь
2024
"Қатыгездік пен зорлық-зомбылықсыз балалық шақ" / «Детство без жестокости и насилия»
2024 жылғы 19 қарашада "Меновное орта мектебі" КММ-де әдістемелік ұсынымдарға сәйкес ШҚО ББ аймақтық психологиялық қолдау және көмек орталығының бастамасымен "Қатыгездік пен зорлық-зомбылықсыз балалық шақ" ақпараттық науқаны аясында сынып жетекшілерінің әдістемелік бірлестігінің отырысы өтті. Мұғалімдер "Мектеп ортасында қорқыту мен стигматизацияның алдын алудағы мұғалімнің рөлі" тақырыбын талқылады. Пікірталас барысында оқушылар арасында дене кемістігі, мінезінің ерекшеліктері, нәсілдік, ұлттық және діни айырмашылықтар сияқты қорқыту мен стигматизацияның себептері анықталды. Девиантты мінез-құлық мәселесіне ерекше назар аударылды, бұл көбінесе жасөспірімдер агрессия немесе наразылық арқылы өздерін қорғай бастағанда стигматизацияның салдары болып табылады, бұл мәселені одан сайын усықтырады. Мұндай реакциялардың алдын алу үшін ерте араласудың маңыздылығы атап өтілді. Кездесуге қатысушылардың назарын инклюзивті мектеп ортасын құрудың тиімді әдістеріне аударды. Мұғалімдер қорқыту мен стигматизацияның алдын алудың негізгі элементтері: айырмашылықтарды құрметтеу, сенімді қарым-қатынастарды қалыптастыру, зорлық-зомбылықтың алдын алу, қорқыту белгілерін уақтылы тану және қиын жағдайға тап болған балаларға уақтылы көмек көрсету үшін ата-аналармен ынтымақтастық қажеттілігі болуы керек деген пікірге келді. Қорытындылай келе, сынып жетекшілері әр оқушы қолдау мен құрмет сезінетін қауіпсіз және инклюзивті мектеп ортасын құру бойынша жұмысты жалғастыру туралы бірауыздан шешім қабылдады.
19 ноября 2024 года в КГУ «Меновновская средняя школа» проведено заседание методического объединения классных руководителей в рамках информационной кампании «Детство без жестокости и насилия», инициированной Региональным центром психологической поддержки и помощи УО ВКО, в соответствии методических рекомендаций. Педагоги обсуждали тему «Роль педагога в профилактике буллинга и стигматизации в школьной среде». В ходе дискуссии выяснялись причины буллинга и стигматизации среди обучающихся, такие как физические недостатки, особенности характера, расовые, национальные и религиозные различия. Особое внимание было уделено вопросу девиантного поведения, которое часто является следствием стигматизации, когда подростки начинают защищаться через агрессию или протест, что лишь усугубляет проблему. Отмечена важность раннего вмешательства для предотвращения таких реакций. Акцентировалось внимание участников встречи на эффективных методах создания инклюзивной школьной среды. Педагоги сошлись во мнении, что ключевыми элементами профилактики буллинга и стигматизации должны стать: уважение к различиям, формирование доверительных отношений, профилактика насилия, в необходимости сотрудничества с родителями для своевременного распознавания признаков буллинга и оказания своевременной помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации. В заключение классными руководителями было принято единогласное решение о продолжении работы по созданию безопасной и инклюзивной школьной среды, где каждый ученик будет чувствовать поддержку и уважение.
19 ноября 2024 года в КГУ «Меновновская средняя школа» проведено заседание методического объединения классных руководителей в рамках информационной кампании «Детство без жестокости и насилия», инициированной Региональным центром психологической поддержки и помощи УО ВКО, в соответствии методических рекомендаций. Педагоги обсуждали тему «Роль педагога в профилактике буллинга и стигматизации в школьной среде». В ходе дискуссии выяснялись причины буллинга и стигматизации среди обучающихся, такие как физические недостатки, особенности характера, расовые, национальные и религиозные различия. Особое внимание было уделено вопросу девиантного поведения, которое часто является следствием стигматизации, когда подростки начинают защищаться через агрессию или протест, что лишь усугубляет проблему. Отмечена важность раннего вмешательства для предотвращения таких реакций. Акцентировалось внимание участников встречи на эффективных методах создания инклюзивной школьной среды. Педагоги сошлись во мнении, что ключевыми элементами профилактики буллинга и стигматизации должны стать: уважение к различиям, формирование доверительных отношений, профилактика насилия, в необходимости сотрудничества с родителями для своевременного распознавания признаков буллинга и оказания своевременной помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации. В заключение классными руководителями было принято единогласное решение о продолжении работы по созданию безопасной и инклюзивной школьной среды, где каждый ученик будет чувствовать поддержку и уважение.
