Страничка педагога-психолога - Коммунальное государственное учреждение "Меновновская средняя школа" отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО https://menovnoe.mektebi.kz/ ru Страничка педагога-психолога - Коммунальное государственное учреждение "Меновновская средняя школа" отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО DataLife Engine Сенім жәшігі / Ящик доверия https://menovnoe.mektebi.kz/main/1093-senm-zhshg-jaschik-doverija.html https://menovnoe.mektebi.kz/main/1093-senm-zhshg-jaschik-doverija.html


]]>



]]>
mektep Wed, 28 Aug 2024 11:23:24 +0600
ОҚУШЫЛАРҒА АРНАЛҒАН ПСИХОЛОГ КЕҢЕСТЕРІ https://menovnoe.mektebi.kz/psihologia/719-oushylara-arnalan-psiholog-keester.html https://menovnoe.mektebi.kz/psihologia/719-oushylara-arnalan-psiholog-keester.html ]]> ]]> mektep Mon, 03 Apr 2023 09:56:48 +0600 Детско-родительские отношения https://menovnoe.mektebi.kz/vospitanie/semeinoe-vospitanie/718-detsko-roditelskie-otnoshenija.html https://menovnoe.mektebi.kz/vospitanie/semeinoe-vospitanie/718-detsko-roditelskie-otnoshenija.html

]]>


]]>
mektep Mon, 13 Mar 2023 09:54:53 +0600
Рекомендации родителям https://menovnoe.mektebi.kz/vospitanie/semeinoe-vospitanie/717-rekomendacii-roditeljam.html https://menovnoe.mektebi.kz/vospitanie/semeinoe-vospitanie/717-rekomendacii-roditeljam.html Рекомендации   родителям  по формированию  основ конструктивных детско —родительских       взаимоотношений

«Хотите, чтобы были хорошие 

дети – будьте счастливы». 

А.С. Макаренко

Детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга.

Составляющими детско-родительских отношений являются стили и методы воспитания, родительские установки и психологический климат в семье

Гармоничные детско-родительские взаимоотношения:

¨Наличие эмоциональной атмосферы в семье (преимущественно положительные эмоции);

¨Эмоциональное принятие ребенка («Люблю ребенка не за что-то, а потому что он Мой ребенок»);

¨Эмоциональная близость детей и родителей (оказание эмоциональной поддержки, через слова: «У тебя все получится» удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте мама обнимает, целует, гладит).

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки.

  Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать негативных установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Сказав так, подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь, например:

Негатив – "Ничего не умеешь делать, неумейка!".

//Последствия установки: неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

Позитив –"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

Примеры позитивных родительских установок.:                  

Ты самый любимый!    Ты очень многое можешь!   Что бы мы без тебя делали?

Иди ко мне!Садись с нами!Я помогу тебе…Я радуюсь твоим успехам!

 Чтобы не случилось, наш дом – наша крепость!

Конструктивные детско-родительские отношения во многом зависят и от методов воспитания.

Методы воспитания: 

àубеждение ("диалог на равных", т.е. в позиции взрослый - взрослый);

à личный пример ("Ребенок учится тому, что видит у себя в дому")

àпоощрение (помогает добиться от ребенка положительных результатов быстрее и эффективнее)

àнаказание ( необходимо сопровождать сочувствием, поддержкой, прощением и обучением. Неуместно физическое наказание, скорее ограничение в удовольствиях.)

àвоспитывающие ситуации. (Можно использовать на примере уважения к старшему поколению, в приобщении к труду, распределении домашних обязанностей и.т.д.)

Подготовила: Педагог – психолог Никифорова Т.М


]]>
Рекомендации   родителям  по формированию  основ конструктивных детско —родительских       взаимоотношений

«Хотите, чтобы были хорошие 

дети – будьте счастливы». 

А.С. Макаренко

Детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга.

Составляющими детско-родительских отношений являются стили и методы воспитания, родительские установки и психологический климат в семье

Гармоничные детско-родительские взаимоотношения:

¨Наличие эмоциональной атмосферы в семье (преимущественно положительные эмоции);

¨Эмоциональное принятие ребенка («Люблю ребенка не за что-то, а потому что он Мой ребенок»);

¨Эмоциональная близость детей и родителей (оказание эмоциональной поддержки, через слова: «У тебя все получится» удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте мама обнимает, целует, гладит).

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки.

  Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать негативных установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Сказав так, подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь, например:

Негатив – "Ничего не умеешь делать, неумейка!".

//Последствия установки: неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

Позитив –"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

Примеры позитивных родительских установок.:                  

Ты самый любимый!    Ты очень многое можешь!   Что бы мы без тебя делали?

Иди ко мне!Садись с нами!Я помогу тебе…Я радуюсь твоим успехам!

 Чтобы не случилось, наш дом – наша крепость!

Конструктивные детско-родительские отношения во многом зависят и от методов воспитания.

Методы воспитания: 

àубеждение ("диалог на равных", т.е. в позиции взрослый - взрослый);

à личный пример ("Ребенок учится тому, что видит у себя в дому")

àпоощрение (помогает добиться от ребенка положительных результатов быстрее и эффективнее)

àнаказание ( необходимо сопровождать сочувствием, поддержкой, прощением и обучением. Неуместно физическое наказание, скорее ограничение в удовольствиях.)

àвоспитывающие ситуации. (Можно использовать на примере уважения к старшему поколению, в приобщении к труду, распределении домашних обязанностей и.т.д.)

Подготовила: Педагог – психолог Никифорова Т.М


]]>
mektep Thu, 02 Mar 2023 09:45:28 +0600