"Эковзгляд"
Үйірме бағыты
Направление кружка: эколого-биологическое
Үйірме атауы
Название кружка: «Эковзгляд», 11 «Б» класс
Үйірме жетекшісі
Руковитель кружка: Кривошеева С.Н.
Мақсаты
Цель : углубление знаний учащихся в области экологии, формирование экологической культуры учащихся, улучшение охраны окружающей среды, развитие природоохранной деятельности учащихся.
Міндеті
Задачи :
- развитие способностей детей и реализация природного потенциала ребенка через общение с природой; формирование экологического мировоззрения;
- воспитание любви к природе родного края;
- формирование ценностных экологических ориентаций учащихся;
- формирование системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды и здоровья населения;
- воспитание потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение экологически разумного образа жизни и улучшение состояния окружающей среды;
- развитие у детей потребности в постоянном саморазвитии, в частности - экологической культуры;
- формирование у учащихся индивидуально-личностной модели экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Қолданылатынәдістер
Испольуемые приемы. Преобладающей формой работы кружка явилась просветительская и практико-исследовательская деятельность, которая способствовала развитию творческого потенциала учащихся, воспитанию у подростков грамотного экологического поведения в природе.
Работа кружка проводилась по следующим направлениям:
1. Просветительская форма – это:
- сбор теоретического материала по вопросам экологии;
- проведение деловых игр: «Мы и экология», «Экология и здоровье», «Свалка по имени Земля»;
- фенологические наблюдения;
-выпуск бюллетеней и листовок;
- экологический всеобуч «Хочу построить экологически чистый дом», «Химия в быту», «Хватит ли кислорода обитателям школьного двора».
Учащиеся приобретали новые знания, необходимые им в их практической жизни, учились решать экологические проблемы в повседневной жизни, грамотно себя вести в природе, чтобы не навредить своему здоровью и, прежде всего, окружающей среде.
2.Практико - исследовательская деятельность – это применение экологических знаний и умений на практике и в конкретных делах. Такая деятельность способствовала повышению экологической культуры учащихся и их экологически грамотному поведению, обучающиеся не только знакомились с экологическими правилами, но учились учитывать их в своей повседневной деятельности.
Жұмыснәтижесі
Результаты работы.
У выпускников школы повысилась экологическая культура, сформировалось личностное самоопределение и экологически грамотное поведение, а также потребность к ведению здорового образа жизни. Это помогает им понять основное: человек – это часть природы, а не ее властелин.
Кружок «Эковзгляд» по мнению учащихся способствовал проявлению их творческой активности, реализации своих способностей, развитию интереса к биологии и формированию устойчивого экологического сознания.